Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ОВЗ и инвалидов
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Групповые помещения |
В учреждении оборудовано 7 групповых помещений с развивающей предметно-пространственной средой. В состав групповой ячейки входят: раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Для детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР). В каждой группе созданы Центры деятельности: · «Центр познавательно-исследовательской деятельности»; · «Центр сюжетно–ролевой игры»; · «Центр книги»; · «Центр конструирования»; · «Центр трудовой деятельности»; · «Центр художественно-эстетического творчества»; · «Центр развивающих игр»; · Уголок «Безопасности»; · Уголок «Нравственно-патриотического воспитания». 7 игровых площадок для прогулок. |
Методический кабинет |
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: – методическая литература; -наглядно-методические пособия; -дидактические пособия; -наглядно-дидактические пособия; -наглядные пособия. |
Музыкальный зал
|
Оснащен необходимым музыкальным оборудованием (пианино, баян) детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). |
Физкультурный зал
|
Оснащен музыкальным центром, СД-дисками для музыкального сопровождения, средствами для обеспечения образовательного процесса: бубнами, скакалками, гимнастическими палками, мешочками с песком для метания, мячами и обручами разных размеров, дисками «Здоровье», имеется эспандер ручной, кегли. Имеется шведская стенка-3 секции, а также баскетбольные мячи, футбольные и др. Оснащен станками для занятия хореографией. |
Кабинет учителя-логопеда |
Кабинет учителя-логопеда предназначен для: проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста; проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Оснащение кабинета: – Письменный стол. – Полка для наглядных пособий, дидактических игр и методической литературы. – Настенное зеркало 50×100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, которое висит не далеко от окна. – Зеркало 9×12 см для занятий по коррекции звукопроизношения. – Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и несколько стульев. – Фланелеграф или наборное полотно – Настенная касса букв. – Наглядный материал, используемый при обследовании детей. – Различные речевые игры. – Наборы цветных карандашей, фломастеров на каждого ребенка. – Методическая литература. – Полотенце, мыло и бумажные салфетки. |
Кабинет педагога-психолога |
Оснащен компьютером, что позволяет фиксировать результаты мониторинга, отслеживать динамику в развитии детей, осуществлять коррекционный процесс, |
Условия питания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Создание отдельного меню не практикуется. – МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. |
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ |
– Здание МБДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности. – Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений отсутствуют. – При необходимости для обеспечения доступа в здание МДОУ инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. – Центральный вход оборудован пандусный въезд/сход |
Условия охраны здоровья обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Созданы в соответствии с законодательством РФ.
– Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется медицинской сестрой. – Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК. – В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. – В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: · проведение профилактических осмотров; · мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; · осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; · обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; · осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; · осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. – Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). – Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии |
Нет |