Наши группы
Счетчики


Яндекс.Метрика

 

Количество обращений: 12

Он-лайн приемная

Образование

Уровень образования в МБДОУ Дошкольное образование
Форма обучения Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обучения 5 лет (в соответствии с Уставом МБДОУ)
Язык, на котором осуществляется образование
Русский язык (государственный язык Российской Федерации)
Численность обучающихся по реализуемой «Образовательной программе»
Всего на 2018-2019 учебный год – 281 чел.

Краткая презентация образовательной программы

Характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ «Детский сад №9 «Одуванчик» является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 7 групп: 1 группа раннего возраста, 1 группа младшего возраста, 5 групп дошкольного возраста.

Пять групп однородны по возрастному составу детей: 1,6-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет, а две группы разновозрастные: 3-5 лет и 5-7лет.

Перечень используемых программ

Целью образовательной программы МБДОУ №9 «Одуванчик» является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, единого процесса социализации и индивидуализации личности.
Достижение поставленных целей обеспечивает решение следующих задач:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.
  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса, которая отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Данная часть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных условий в которых осуществляется образовательная деятельность; условия, в которых осуществляется образовательный процесс, и направлена на поддержку областей основной части программы.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию
обязательной части программы

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Истоки » . Авторы: Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П.
  3. Программы коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи: «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
  4. Программы, обеспечивающие реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса:
  • региональная программа экологического образования дошкольников ХМАО «Экология для малышей». (Е.В. Гончаровой);
  • программа для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (сост. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина);
  • художественно-эстетическое развитие: Программа «Гармония» К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан; Программа развития музыкальности у детей раннего возраста «Малыш» В.А. Петровой; Программа «Синтез» К.В.Тарасовой; Программа «Ритмическая мозайка» А.И.Бурениной; Программа «Цветные ладошки» И.А.Лыковой.
  • социально-коммуникативное развитие: Программа развития коммуникативной сферы старших дошкольников средствами эмоционального воздействия «Вместе» Е.В.Рыбак; «Ребенок в социуме» Р.М.Чумичевой;
  • речевое развитие: «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» под ред. О.С.Ушаковой.

 

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива
с семьями воспитанников

В основе системы взаимодействия МБДОУ «Детский сад №9 «Одуванчик» с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон «Об образовании в Российской Федерации», гл. 4, ст. 44).

Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:

  1. повышение педагогической культуры родителей;
  2. приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  3. изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  4. изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • фиксация дня ребенка.
  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • совместные досуги, праздничные мероприятия;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы, ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для ознакомления с текущим педагогическим процессом и участия в нем («Дни открытых дверей для родителей»);

Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.

Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.

 

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №9 «Одуванчик»

Реализуемые программы в ДОУ на 2016-2017 учебный год

Учебный план МБДОУ «Детский сад № 9 «Одуванчик» на 2016-2017 учебный год

Календарно-тематическое планирование МБДОУ «Детский сад № 9 «Одуванчик» на 2016-2017 учебный год

Годовой календарный учебный график МБДОУ «Детский сад № 9 «Одуванчик» на 2016-2017 учебный год

Положение о формах обучения и получения образования в МБДОУ «Детский сад №9 «Одуванчик»

Учебный план МБДОУ  «Детский сад № 9 «Одуванчик» на 2017-2018 учебный год

Календарно-тематическое планирование МБДОУ «Детский сад № 9 «Одуванчик» на 2017-2018 учебный год

Календарно-тематическое планирование МБДОУ «Детский сад № 9 «Одуванчик» на 2018-2019 учебный год

Учебный план МБДОУ «Детский сад № 9 «Одуванчик» на 2018-2019 учебный год